Запрет - это непедагогично. Более того, разрушительно по форме своей и вредно.
Смысл запрета (любого!) состоит в том, чтобы кто-то чего-то не делал априори. Без вопросов и комментариев.
Альтернативой запрета, на мой взгляд, является осознание. Размышление над тем, почему эти действия являются более бессмысленными и бесполезными, чем другие (все действия бесполезны, потому что всё прах и все прах).
Почему же детям не дают задания на тему: "Почему бесполезно ссориться с друзьями?", "Почему бессмысленно красть чужие вещи?", "Почему бессмысленно лгать?". Отчего на языке прямой, бинарной логики, не объяснить им, что любое действие упирается в тупик "и что дальше?", но некоторые действия (так называемые противоправные и противозаконные) можно закончить цепочкой "и что дальше? - а дальше жопа. И что дальше?".
Так нет же, поназапрещают всего, что нужно и не нужно, а потом удивляются, почему в мире так много безрассудства по недомыслию и всякой разной лажи...
Запрещать вообще бесполезно, проще предложить подумать. А вот думать надо учить с пелёнок, по принципу "Не умеешь - научим, не хочешь - захочешь". Но это уже отдельная песня, ага.