Вчерашний день был богат на события, однако. Точнее, всё промсходило как-то незаметно, но было логически увязано в какую-то гроздь. Целый букет казалось-бы-мелочей.
Вчера у моего старинного челябинского друга Тёмы было день рождения, на который я и поехал, прихватив с собой свежепереизданного Маркеса в качестве подарка. Из всех гостей на Тёминой квартире знакомым был, ссно, только сам хозяин, даже с его женой я первый раз пересекался (недавно и скоротечно женились).Ну там еда, вино, всё как положено.
А потом пошли сюрпризы: мальчик Женя рассказывал про то, как он только что вернулся из гэ Сочи, с какими весёлыми ребятами они там отжигали и тому подобное. Я пропускал мимо ушей, но потом что-то меня насторожило, и я спросил:
- Слушай, а что это за ребята? Я жил в Сочи, может, я тоже их знаю?
- Ну, один такой прикольный, помощник судьи...
И вот тут у меня рот открылся сам собой. Потому что Женя пробухал благополучно с моими сочинскими знакомыми, с Тихоном, Мишей и Султаном. Мир такой маленький, как всегда в этом убеждаюсь.
А дальше почему-то было решено поехать на дачу, на шашлыки. Это решение как-то само повисло в воздухе, и, в итоге, мы рассредоточились по двум машинам и поехали. Причём, наша машина прихватила с собой кастрюлю, в которой вино было смешано с ананасами и ежевичным соком (без крышки кастрюлька, довольно большая), а также стеклянные бокалы, чтобы пить по дороге. Дача принадлежит одному из тёминых гостей, ехать часа полтора от города. И вот, едем мы такие, красивые, едем, болтаем понемногу, поговорили немного про машину (копейку-фиат 1974 года выпуска!), и тут она сломалась. Напрочь. Очень удачно, ага. Это притом, что вторая машина от нас чуть ли не в часе езды, и там пять человек уже сидит (с кальяном). Пришлось бросать машину и пилить на автобус, с кастрюлей и бокалами, конечно. Надо было видеть, как мы это вино в автобусе пили и людям предлагали))))))
Потом нас встретили, довезли уже до дачи, выяснили, что мяса так они и не купили, так что шашлыков никаких и не будет, там пироги только одни.
Но какое там место! Рощино, еловый лес вокруг, участок на пригорке, а с него вид на котловину и бесконечный горизонт!
И звёзды! В городе же нет звёзд, их съедает свет и смог. А я выполз на скамейку в одеяле в середине ночи, запрокинул голову и разглядывал звёзды: Медведица, Полярная Звезда, а в голову пришла фраза про "Звёзды - холодные игрушки". И постепенно вся наша толпа тоже переместилась на улицу, зажгли в мангале дрова, тоже смотрели на звёзды, пили горячий чай (всё спиртное кончилось к тому моменту). А потом небо начало потихоньку зеленеть...
Я подумал, что вот, почему есть представления о рождении и смерти дня на рассвете и закате, но нет о рождении и смерти ночи. Ночь - это что-то огромное и бесконечное, не рождающее, не умирающее, а просто отступающее куда-то в сторону на момент дня, который рождается, а потом умирает.
Было очень приятно наблюдать за рассветом, сначала небо кочегарилось часа полтора: зелёная полоска у горизонта ширилась, светлела, желтела, покрывалась тонкой красной каймой. А потом мы вылезли на пригорок, смотреть, как вылазит оранжевое маленькое солнце. Оно взлошло очень быстро, практически выстрело из земли, меньше минуты прошло от того момента, как оно показало свой край, до того, как полностью оторвалось от линии горизонта. А сам рассвет подготавливался и зрел долго (действительно рождение!). Сначала на солнце можно было даже смотреть, а потом оно расплывалось желейным маревом. И такая туманная немного даль.
В общем, красота.
Через часа три все засобирались в город обратно, потому как день будний, людям на работу (а я очень спать хочу!). Попрощались как-всё-хорошо-было-спасибо-увидимся-рад-знакомству, уже почти уехали. И тут Сева (хозяин дачи и сломавшейся развалюхи) кричит: "Саша, подожди, иди сюда!". Я захожу в дом, а мне протягивают с лестницы второго этажа какую-то книжку. Оказалось, что это "Жизнь Рамакришны" Ромэна Роллана! Чёрт! Я же как раз недавно читал про неё у Генри Миллера и собирался найти! Миллер очень фанатеет по этой книге. А тут - тебе протягивают с утра на чьей-то даче)) Сева сказал, что всё хотел прочесть, но как-то руки не доходят. И он подумал, что мне она нужнее будет, скорее всего. Чёрт! Он и сам не понимает, что это за книга!!!
И я стоял посреди участка, на пригорке, смотрел в эту зыбкую даль солнечного утра, вдыхал свежий хвойный воздух, тёр уставшие глаза и явно ощущал, как всё связано в этой Вселенной.