понедельник, 20 декабря 2010
Фотограф Владимир Клавихо-Телепнев «Алиса в стране Чудес».В течение 10 лет художник работал над серией профессиональных фото, посвященных знаменитой сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». За это время менялась и концепция серии и даже ее герои. Получилась живая сказочная история, рассказанная языком фотографии.
немного о проектеВ 2010 году – к юбилею сказки, которая была впервые издана в Англии в 1865 году, Тимом Бартоном был снят фильм, а в издательстве СЛОВО/SLOVO выпущено подарочное издание с иллюстрациями Владимира Клавихо-Телепнева.
Работы Владимира выполнены в любимой им технике монохромной фотографии. Для съемки были использованы костюмы, придуманные и сделанные известными российскими модельерами Еленой Супрун и Юлией Далакян, а сказочные куклы созданы Дмитрием Кургановым, Андреем Дроздовым и Татьяной Баевой, произведения которых находятся в собраниях многих коллекционеров. Фотографии передают викторианский стиль сказки и погружают в магическую атмосферу Оксфорда конца ХIХ века.
Об авторе: Родился 14 сентября 1962 года. Клавихо Телепнев - известный московский фотограф, придумавший свой фирменный стиль - руинизацию (монохромную фотопечать с искусственным «состариванием» снимков), член Международной ассоциации художников-графиков и Союза фотохудожников России, преподаватель фотографии на факультете журналистики МГУ и в Московской академии дизайна. Автор многих выставок.
Клавихо-Телепнев учел три составляющих классического Алисиного образа. Он ориентировался на оригинальные писательские рисунки и на иллюстрации Тенниела. Но не забыл, что Кэрролл был еще и фотографом. Среди сохранившихся портретов Алисы Лиддел и других детей есть те, что вполне подходят как книжные "картинки к разговорам". Владимир Клавихо с викторианской чопорностью продолжил эту историю: он одел свою модель как на фотографиях Кэрролла и создал мизансцены как в иллюстрациях Тенниела. Алиса держит фламинго и старается не смотреть ему в глаза, чтобы не засмеяться. На Алису ведут наступление игральные карты. Алиса приглашена к Шляпнику и Мартовскому Зайцу на безумное чаепитие: куклы, сделанные специально для проекта, смотрятся совсем по Тенниелу. Почти на всех фотографиях Алиса, как и подобает, серьезна и задумчива. Поэтому самыми живыми, немузейными, получились кадры, в которых героиню как следует встряхнуло: Алиса только провалилась в кроличью нору и летит непонятно куда, по дороге почитывая весьма кстати попавшиеся книги.
Сцена в доме Кролика выполнена точно по заветам Кэрролла: именно так изогнулась внезапно выросшая и пожалевшая, что "так много выпила" Алиса. Нарочитая театральность проекта (а декорациями тут служат кукольная мебель и посуда) подчеркивает: автор не хотел перефантазировать Кэрролла. Чуть ли не единственный анахронизм здесь, помимо слишком ярко накрашенных губ героини, ее недетский взгляд. Этот взгляд мы уже видели на каком-то снимке, возможно, на портрете выросшей Алисы Лиддел. Которая из милейшей девочки превратилась в молодую женщину с тяжелым подбородком и ощущением того, что она уже точно никогда не пролезет в маленькую дверь, ведущую в волшебный сад.
и ещё фотографии
На эту книгу наткнулся сегодня в нашем магазине. Очень красиво.
@настроение:
не сплю двое суток(
@темы:
прекрасно!
Очень люблю эту книгу, а о токой шикарной фото серии не занл о_0
Хотя да, на это издание я бы конечно как минимум посмотрел в ознакомительных целях.