понедельник, 15 августа 2011
О великая сбыча мечт!!! Как я желал этого с самого детства, и вот, свершилось!
Вчера мы прыгнули с парашютом, самостоятельный прыжок с высоты 900 метров. Это незабываемо. Это потрясающе. Сказочно. Немыслимо-небесно-воздушно-облачно прекрасно.
Рассказываю по пунктам:
Ради этого удовольствия пришлось проснуться в полвосьмого утра (!), ехать больше часа сначала до Гатчины, потом до аэродрома в Никольском. Ещё час мы ждали записи, потом ждали, пока прояснится, потом ждали, пока доползут остатки народа и доберут группу. Потом ждали инструктажа. Потом ждали своей очереди посадки в самолёт. Итого чистых шесть часов ожидания, за вычетом двух часов инструктажа+облачения в парашюты. Но оно того стоило, хотя мы и подустали.
Краткий ликбез для тех, кто не в теме:
читать дальше- это НЕ СТРАШНО. Если у вас есть голова на плечах, то всё будет как надо. В противном случае не советую выходить за порог дома - это может быть смертельно опасно;
- вас обмундировывают, разбивают на левую и правую скамейки в самолёте, дают порядковый номер выкида (по весовой категории, сначала - тяжеловесы).
- в самолёте вы спокойно наслаждаетесь видом из иллюминаторов, восторженно улыбаетесь, не шевелитесь лишний раз и даёте себе прицепить маленький трос, который отвечает за выпуск какого-то малюсенького направлятельного парашютика (забыл название О_о).
- по команде вы встаёте и направляетесь к открытой двери;
- по команде "Пошёл!" и дружественному пинку инструктора вы вываливаетесь в стихию с высоты почти километра и летите к земле;
- отсчитываете с момента выброса в уме: "501, 502, 503" (три секунды), можно смотреть вниз и орать, можно зажмуриться и молчать (в любой комбинации), затем дёргаете кольцо основного парашюта (оно остаётся висеть на вашей руке на резиночке). Если вы затупили, залюбовались видом или там сознание потеряли и пропустили заветные три секунды, то основной парашют (он у вас за плечами) откроется сам, он тоже не дурак.
- тут вас основательно дёргает вверх, оттуда же доносятся те самые заветные шелестящие звуки - это открылся основной красавчик (чаще всего - купол);
- вы задираете голову, осматривая, всё ли в порядке - есть ли дырки, оборванные стропы, перекрутки и вообще, а есть ли купол?
- видите, что всё прекрасно и не успокаиваетесь, потому что тут же надо разблокировать запасной парашют, который у вас спереди. Для этого вы дёргаете за шнурок - и прекрасно. Если вы не сделаете этого, то на высоте 300 метров сработает датчик, и запаска откроется сама. И будете, как дебил, перекошенно тащиться на двух куполах, а потом ещё и втык получите))) Если по каким-то причинам основной парашют над вами не раскрылся/рваный/перекрученный, тогда вы открываете запаску сразу же. Если по каким-то причинам основной парашют не в кондиции, да ещё и вы - редкостный тормоз, то запаска откроется сама, не дура, на высоте 300 метров, и спасёт вас от превращения в лепёшку. Хотя вы всё равно шлёпнетесь)))
- итак, минуту вы наслаждаетесь полётом под куполом, вертите головой в поисках взлётной полосы и ангара, в поисках неба, ветра, просто так вертите головой.
- потом пищит прибор, отмеряя 300 метров. Если вы всё сделали как надо, то прибор просто пропищит, не открывая запаску, даст знак, что надо готовиться к приземлению.
- вы сгибаете в коленях сложенные "вместе" ноги и ждёте встречу с землёй.
- привет, земля!!!
- вы гасите парашют, чтобы он не таскал вас по полю, притягивая на себя стропы, встаёте на ноги, вылезаете из лямок. Убеждаетесь, что руки-ноги целы. Если вы не встаёте, то за вами едут. Всё же вас пасут в бинокль бдительные товарищи)))
- вы собираете эту большую хреновину, которая вас тащила в специальную сумку, хватаете её и прётесь на родину))) Все причиндалы весят больше двадцати килограмм! Поздравляю.
- доползаете до ангаров, сдаётесь, вопите и прыгаете.
Вот краткий алгоритм прыжка, ссно.
А теперь про войну про меня.
Мы были последними в обойме, поскольку по весу - самые лёгкие. Поэтому на конце дуги самолёта мы оказались дальше всех от ангаров. Плюс, из-за веса опять же, нас ветром ещё дальше сдуло. В итоге, на подстриженную часть поля мы не попали, а угодили в край, в бурьян. Спасибо, что не в кусты)))))))))))))) У меня был парашют без строп управления. И как полетел спиной, так и привет. То есть я не видел ангаров, куда идти, и приземляться пришлось тоже спиной))) Поэтому я просто плюхнулся на спину. При повороте меня метра три протащило за куполом по бурьяну, пока, обдирая газон, мне удалось таки ухватиться с достаточной силой за стропы и загасить парашют. Потом я не мог понять, как из этого вылазить. Потом я тормозил, как это сложить и разобрать. Пока я ковырялся в белой тряпке, увидел ковыляющую ко мне Белку. Вместе мы с грехом пополам всё сложили, взвалили на себя и побрели в нужном (слава Будде!) направлении. Чёрт, далеко блин. И тяжело. Старого образца брезентовые сумки на тонких лямках, в которых лежат пятнадцатикилограммовые тряпки - это то ещё удовольствие. В общем, эту часть двадцатиминутного хождения по мукам можно смело вырезать. Ибо нехуй....
Но! Это всё проза!!!
А теперь поэзия:
НЕБО!!!! ОБЛАКА!!! ПАРЕНИЕ!!! СВОБОДА!!! СТРАХ!!! ПОБЕДА НАД СТРАХОМ!!!
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!
В сентябре будем прыгать ещё раз. И всё будет горааааааздо круче.
И, да, фотоотчёт будет утром.